Всё что нужно знать про собеседование по телефону

Обновлено: 17 февраля 2020 в 20:17

Телефонное собеседование используется для экспресс-анализа информации о соискателе и первичного отсева кандидатов.

Для чего нужно собеседование по телефону

Телефонное интервью применяется достаточно часто, многие компании находятся на стадии внедрения этого метода, а другие изучают возможности в этом плане. Полностью отвергают такой способ подбора персонала 9% бизнесменов.

Телефонное собеседование становится важным моментом в подготовке личной встречи, потому что позволяет работодателю или соискателю:

  1. Сэкономить массу времени, если условия не подходят обеим сторонам.
  2. Обсудить условия и принять решение, если компания занимается поиском сотрудника на отдалённую работу.
  3. Наметить план будущей личной встречи в офисе и уяснить, о чем будет говорить противоположная сторона.

Часто применяется беседа по Скайпу. Это важно, если соискатель пока продолжает трудиться на прежнем месте или живёт в другом городе.

Преимущества телефонного интервью для обеих сторон:

  1. Не нужно тратить несколько часов на визит в офис, чтобы столкнуться с фактом, что вакансия не подходит и той, и другой стороне.
  2. Присутствует меньшее психологическое давление, каждая из сторон чувствует себя расслабленной и менее обязанной.
  3. Позволяет получить ответы на все вопросы, касающиеся биографии, опыта работы.

Удобно завершить разговор в любой момент после того, как одна из сторон осознает, что вакансия и соискатель не соответствуют друг другу. При личной встрече выставить собеседника через несколько минут после встречи довольно затруднительно.

Недостатками интервью по телефону являются:

  1. Связь может оборваться в любую минуту.
  2. Невозможно обсудить многие важные моменты.
  3. Отсутствие визуального контакта лишает возможности проследить за поведением человека, уловить моменты, когда он говорит неправду.
  4. Если для работы важны внешние данные, то невозможно по телефону оценить внешность.

Но самое главное – оценка кандидата в ходе телефонного разговора обычно необъективна и не совсем достоверна. Ошибаются иногда даже очень опытные рекрутеры.

Что нужно знать соискателю

Позвонивший обычно сам спрашивает, удобно ли говорить. Если ответ утвердительный, нужно сообщить кандидату, сколько времени примерно займёт интервью, какую цель оно преследует. Если говорить неудобно, то следует договориться о времени.

При собеседовании по телефону вопросы и ответы желательно заготовить заранее. Хотя рекрутеры любят проводить спонтанные интервью, потому что при этом собеседник более правдив и открыт для разговора, но соискатель испытает повышенный стресс.

Внимание! Рекрутер может позвонить в любой момент, когда кандидату невозможно будет ответить. Поэтому, подав свою заявку или резюме, нужно быть постоянно готовым к тому, что вам могут позвонтть.

Если звонок застал в шумном месте, транспорте или за рулём, рекомендуется вежливо извиниться, сказать, что разговаривать невозможно, спросить, когда будет уместно перезвонить. Это соответствует деловому этикету и правилам телефонных переговоров.

Такой нейтральный тон разговора должен произвести благоприятное воздействие.

Затем нужно найти спокойное место в указанное время, запастись блокнотом и ручкой. Нужно проверить баланс телефона, чтобы разговор не оборвался в самый неподходящий момент.

Если предстоит разговор по Скайпу, нужно тщательно подготовиться не только психологически, но и хорошо одеться, сделать причёску. Одежда и макияж должны быть нейтральными, спокойных цветов, никакой домашней одежды и футболок.

Если заранее известно о времени разговора, кандидату следует изучить сайт компании, просмотреть заново собственную анкету, обдумать, что может вызвать вопросы, составить рассказ о себе, заготовить вопросы рекрутеру.

Чего следует ожидать

Телефонное интервью – это предварительная часть подбора работника. Основная цель: выяснить, подходят ли обеим сторонам предлагаемые условия, целесообразно ли проводить личную встречу.

Важно! Следует кратко и чётко отвечать на поставленные вопросы, не затрагивать посторонние темы. Но излишняя краткость, сухость и неживая манера разговора вряд ли подвигнут работодателя к дальнейшим контактам.

В результате телефонного интервью работодатель должен получить полные ответы на все свои вопросы.

Примерные вопросы телефонного интервью с кандидатом касаются следующих тем:

  • образование, владение языками, сопутствующие профессии;
  • причины смены места работы;
  • ожидания соискателя от данной работы;
  • примерный график работы, который устраивает кандидата;
  • адрес проживания и транспортные проблемы;
  • размер заработной платы, на которую претендует человек.

Работодатель обязательно расскажет о своей компании, предлагаемой вакансии. Не нужно стесняться задавать вопросы, стоит выяснить условия работы, уровень зарплаты, требования к работнику и обязанности.

Это окажет благоприятное впечатление на работодателя, покажет вашу заинтересованность и серьёзность намерений, а соискатель получит важные сведения.

Детали и подробности можно затем выяснить при встрече в офисе и самостоятельно в Интернете. Если разговор проходит не по Скайпу, то необходимо особое внимание уделить своей речи, голосу и манере разговора. Не нужно бормотать под нос, делать паузы, вставлять слова-паразиты. Говорить нужно чётко, внятно, доброжелательно.

Ни в коем случае собеседника не перебивать, а внимательно выслушать, обдумать несколько секунд и отвечать. Очень важно произвести впечатление позитивного и вежливого человека.

При знакомстве нужно выяснить имя собеседника, записать его в блокнот, а затем, в ходе переговоров, несколько раз обратиться к нему по имени-отчеству. Обращение к человеку по имени всегда помогает расположить собеседника к себе.

Интервью по телефону – это момент, позволяющий определить дальнейшие намерения сторон. Подвести итог должен ваш собеседник. Поэтому в конце следует подождать, пока работодатель предложит дальнейшие действия. Здесь обычно два результата:

  1. Вас пригласят на собеседование (собеседник пришёл к выводу, что вы им подходите).
  2. Вам сообщат, что вы не подходите для данной работы.

Каким бы не был результат разговора, следует воспринимать всё спокойно. Поблагодарите за проявленный интерес, за звонок и время, которое вам уделили.

При приглашении на личную встречу нужно выяснить:

  1. время,
  2. место встречи,
  3. как лучше добираться к офису.

Что нужно знать работодателю

Собеседование по телефону с соискателем при поиске сотрудников серьёзными компаниями на важные вакансии и для важных проектов позволяет выяснить уровень мотивации, умение работать в команде, обучаемость, личностные качества.

Основная цель рекрутера на данном этапе – это не собрать подробную информацию или составить точный психологический портрет кандидата, а сложить общее впечатление и получить ответ на вопрос, нужно ли дальнейшее общение.

Если при изучении резюме возникли недопонимания, нужно подготовить список вопросов, приложить анкету и позвонить. Следует задавать намеченные вопросы и те, которые неизбежно возникнут по ходу разговора. Рекомендуется заранее заготовить ситуативные вопросы.

Телефонное собеседование – это основной этап при:

  1. Массовом подборе работников на множественные вакансии для предварительного отсева без затрат времени.
  2. Оценке профессиональных качеств при подборе персонала для работы с клиентами по телефону.
  3. Проживании соискателя в другом месте, особенно если набираются сотрудники для филиалов.

Обязательно пройти телефонное интервью должны менеджеры по продажам по телефону, телефонные маркетологи, сотрудники колл-центров.

Внимание! В среднем разговор длится не более 10-15 минут. Все вопросы нужно разделить на несколько этапов; если по первому этапу не получены нужные результаты, к следующему можно уже не переходить. Прекращение разговора вовремя позволит сэкономить время.

Очень важно правильно начать разговор, от этого зависит его успешность.

Примеры фраз

Пример начала собеседования по телефону:

Если разговор прошёл успешно, то рекрутер может завершить его следующими словами:

Телефонное интервью – это не окончательный, но достаточно достоверный способ получения информации. Довольно часто впечатление, полученное при телефонных переговорах, подтверждается при личной встрече.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Законы и нормативные акты ежедневно дополняются и обновляются, из-за этого информация в статье может потерять актуальность. Если вы нашли неточности или ошибку в статье - обратитесь к нам на адрес электронной почты info@peniolog.ru. Информация в статье не гарантирует какое-либо решение проблем, всегда обращайтесь к профессиональным юристам.

Наверх ↑