Яндекс на распутье: как не лечь под политтехнологов

Законопроект об ограничении зарубежного уставного капитала в отечественных информационно-электронных корпорациях стал интересен депутатам “Единой России”.

Они рассматривают российские интернет платформы как возможные сервисы политической таргетинговой рекламы в ожидании выборов в ГД в 2021 году.

Офис компании Яндекс в Москве
Офис компании Яндекс в Москве

В последнее время тучи вокруг Яндекса сгущаются пропорционально времени, оставшемуся до серьезных выборных мероприятий. Политический истеблишмент РФ видит в данной позиции очень выгодную платформу для обработки электората. Если в прошлом политическом сезоне выдвигаемый сторонником А.Тулеева закон об ограничении зарубежного капитала во владении российских интернет компаний был отвергнут, то совсем недавно к нему был проявлен интерес со стороны фракций ГД.

Если в первом приближении министр цифрового хозяйства сразу отверг предложение Антона Горелкина, то недавно, депутат от “Единой России” А.Исаев заявил о том, что его партия поддерживает инициативу ограничения зарубежного участия в IT компаниях до 20%.

Такой поворот произошел из-за возникшей летом фейк-шумихи по поводу запрета на продажу подержанных автомобилей. Поднятая волна агрегатором новостей, которые появляются раньше, чем формируются планы законотворчества в Думе, дала понять насколько мощным орудием массового сознания обладает Яндекс.

Сделать компанию ручной в период выборных марафонов и полезной для социологических изучений и манипуляций большими аудиториями людей — привлекательная мотивировка, чтобы прибрать ресурс к рукам. После каждого заявления о возможной смене политики консорциума, его акции на ICO теряют до 10-15%. Со времени рассмотрения законопроекта (за три месяца) ценные бумаги утратили 10 долларов с акции.

Бесплатная помощь юриста (пенсии и право)
Бесплатно по России
+8 (800) 500-27-29 доб.107
По Москве и Московской области
+7 (499) 653-60-72 доб.696
Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
+7 (812) 426-14-07 доб.726
Пенсиолог