Что нужно для получения страховой пенсии при потере кормильца

Не хочу читать! Нужна консультация

Бывают такие ситуации, когда кто-то, например, мать или отец, которые содержат ребенка, умирают. Естественно, малыш не может содержать себя самостоятельно, и тогда ему полагается страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Основное понятие

Страховая пенсия по потере кормильца – это помощь со стороны органа государственного управления, которая призвана обеспечивать нормальный уровень жизни не способным работать гражданам, которые утратили содержащего их материально члена семьи.

Естественно, факт смерти и безызвестного отсутствия должны быть подтверждены документально. Если предоставить соответствующие документы не представляется возможным, то можно решить данный вопрос через судебную инстанцию.

Сущность данной выплаты заключается в частичной помощи со стороны государственных органов. Данный тип выплат обычно назначается лицам на время их нетрудоспособности.

Важно! Возможны ситуации, когда данный тип пенсии не имеет сроков. Соответствующие органы также имеют право на прекращение выплат, но на это в обязательном порядке должны иметься веские причины.

Отличия от других видов пенсии

Стоит сказать, что данные выплаты могут получать исключительно родственники умершего, которые, в силу обстоятельств, не могут трудиться. К таковым можно отнести:

  • прямые родственники, не достигшие совершеннолетнего возраста;
  • инвалиды. Причем граждане данной категории получают выплаты, даже если они достигли совершеннолетия;
  • лица, в возрасте до двадцати трех лет, проходящие обучение в ВУЗе на дневном отделении;
  • близкие родственники (неработающие), которые ухаживают за несовершеннолетним ребенком в возрасте до 14 лет;
  • родители, муж/жена, бабушка, дедушка, находящиеся в пенсионном возрасте, или лица с ограниченными способностями.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается тогда, когда человек, содержащий нетрудоспособного гражданина/граждан, умер или пропал без вести. Для того чтобы получать платежи, нужно, дабы был соблюден ряд обязательных условий:

  • у покойного должен иметься страховой стаж;
  • кормилец не должен умереть по причине неправоправного деяния со стороны нетрудоспособного иждивенца.
Внимание! Если умерший никогда и нигде не работал, то в таком случае предусмотрены социальные выплаты.

Пропавший без вести гражданин, при определенном перечне документов, имеющихся в наличии, также считается покойным.

Перечень документов, необходимых для получения

Достаточно часто жители нашей страны сталкиваются с вопросом о том, как оформить страховую пенсию по потере кормильца. Первоначально придется собрать пакет необходимых документов, а именно:

  • паспорт, регистрационное свидетельство, вид на жительство;
  • СНИЛС;
  • справка о том, что кормилец умер;
  • документ, подтверждающий трудовой стаж;
  • прочие документы, которые подтверждают данные обстоятельства.

Отдельно нужно отметить тот факт, что законодательством не предусмотрены сроки обращения. Это означает, что гражданин может подать необходимые документы в любое время, как только посчитает, что имеет право на этот вид пенсии.

Очень важно обратиться с заявлением об утрате кормильца в течение года с момента наступления страхового случая. Это обусловлено тем, что по прошествии года денежные средства за прошлый период будут назначены на 12 месяцев раньше.

Если лицо уже получает какие-либо пенсионные выплаты и ему также назначается СПК, то получать он будет помощь, которая по своей материальной составляющей будет выше.

При смене места жительства гражданин обязан уведомить территориальный орган, к которому он вновь будет прикреплен, письменно или по электронной почте.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца начисляется месяц в месяц. Ее можно получить на почте, либо на банковский счет. Если выплата относится к ребенку, то за него ее получают один из родителей, усыновитель или опекун. Как только ребенку исполнится 14 лет, он имеет полное право самостоятельно получать денежные средства. Для этого необходимо обратиться в территориальный ПФР и написать заявление. В случае, если дети остаются сиротами, то выплаты производятся на их личный банковский счет.

Процедура оформления

Структура данного вида помощи включает в себя две составляющие: базовую и страховую часть.

Базовая часть – это неизменная денежная сумма, которая не подлежит делению на остальных членов семьи.

Если иждивенец и члены его семьи переезжают в другой город, то, соответственно, базовая часть выплаты рассчитывается в соответствии с территориальной ставкой.

Расчет пенсии производится в зависимости от конкретного рассчитываемого периода. В случае, когда умерший кормилец был пенсионером и не получал выплаты в силу того, что он попросту не обращался за ними, при начислении страховой части используют коэффициент повышенного уровня. Он имеет прямую зависимость от количества полных месяцев работы, после наступления страхового периода до смерти.

Если кормилец до факта смерти получал пенсию, то в расчете производят замену цифры, которая указывает на то, сколько стоит один пенсионный коэффициент расчетного периода, на величину – ту, которая была установлена на дату назначения пенсии.

Полученную цифру страховой части делят на всех членов семьи, которым она положена. Сумму прибавляют к базовой части. После смерти на счете умершего имеется накопительная часть. Ее распределяют между наследниками.

Вывод

Ежегодно без средств к существованию остаются тысячи жителей нашей Родины. Страховая пенсия при утрате лица, оказывающего материальную поддержку, дает возможность нетрудоспособным родственникам поддерживать материальное положение на должном уровне. Без поддержки со стороны государства сделать это было бы крайне трудно.

Не нашли ответа? Бесплатная консультация
Пенсиолог
Топ-5 статей сайта