Социальная карта

Социальная карта. ПФР активно участвует в процессе оказания гражданам и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. Этой работой Фонд занимался и раньше, в первую очередь потому, что при реализации своих функций ПФР взаимодействует с большим количеством органов, организаций, а также с гражданами.

Для того чтобы успешно справляться с таким объемом работы, ПФР активно использует электронные технологии и автоматизацию процессов взаимодействия. Уже 15 лет в ПФР ведется персонифицированный учет пенсионных прав россиян, который изначально осуществляется только на базе современных информационных технологий. Вся информация хранится в электронной базе данных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

Каждый счет имеет страховой номер (СНИЛС), который служит инструментом идентификации гражданина и его персональных данных. Именно СНИЛС рассматривается Правительством РФ как универсальный идентификатор и лежит в основе проекта запуска на территории России единой «социальной карты». Интерес к введению «социальной карты» и готовность к ее пилотному внедрению на своей территории уже проявили 20 субъектов РФ.

Соглашения об информационном взаимодействии ПФР на сегодняшний день уже подписал с четырьмя регионами: Башкирией, Татарстаном, Астраханской областью и ХМАО. Современные технологии позволяют «социальной карте» выступать носителем большого количества приложений. К примеру, транспортное приложение – позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте и пользоваться федеральными и региональными льготами. Медицинское приложение может содержать в электронном виде полис обязательного медицинского страхования, обладатель карты может легко реализовать свое право на приобретение льготных лекарств. В карте также могут быть реализованы банковское, пенсионное, социальное, налоговое и другие приложения.