Статьи |

Дресс-код или одеваемся на собеседование правильно

Обновлено 30 января 2021 в 03:34 (редакция)

Рассмотрим как одеться на собеседование, особенности выбора одежды для мужчин и женщин и другие моменты.

Общие правила дресс-кода

В прежние годы частая смена рабочих мест вызывала осуждение у большинства людей. Однако с течением времени и с приходом рыночных отношений поиск лучших условий, связанных с оплатой труда и характером должностных обязанностей, уже воспринимается совершенно нормально.

Дресс-кодом называют перечень правил выбора предметов одежды, уместной в определенных ситуациях и для отдельных социальных групп.

В связи с этим, как нельзя большую актуальность приобретает старая пословица о том, как принято встречать нового человека. Потому вопрос, в чем идти на собеседование, особенно важен, ведь первое впечатление будет складываться, именно исходя из таких параметров. Чтобы добиться успеха, кандидат должен проявить свои лучшие профессиональные и деловые качества, поэтому, решая, в чем идти на собеседование, следует отдавать предпочтение деловому стилю, как можно лучше соответствующему предстоящей работе.

Дресс-код призван решать следующие задачи:

  • помочь работодателю составить правильное мнение о качествах претендента;
  • выразить соответствие внешнего облика соискателя требованиям, предъявляемым к исполнению предлагаемых должностных обязанностей;
  • подтвердить наличие требуемых профессиональных характеристик и квалификационных параметров;
  • способствовать положительному впечатлению нанимателей о кандидате на трудоустройство.

Наиболее предпочтительным вариантом предмета гардероба при решении вопроса, как понравиться на собеседовании работодателю, является костюм в деловом стиле. Конечно, это не поможет, если отсутствуют необходимые профессиональные знания и опыт, но подчеркнет соответствие соискателя условиям, предъявляемым к работнику на конкретном рабочем месте.

Этот стиль говорит о привычках, образовании, воспитании, вкусовых предпочтениях и других характеристиках. Этот важный предмет одежды, как для мужчин, так и для женщин, должен соответствовать следующим критериям:

  • иметь очертания, напоминающие вытянутый прямоугольник;
  • наличием строгой цветовой гаммы. Далеко не всем подойдут черные и белые тона, могут использоваться различные серые и бежевые оттенки. Более яркие допустимы в ограниченном количестве;
  • строгий покрой, закрытая форма;
  • ткань с матовой фактурой – шерстяная, кашемировая, шелковая, хлопковая.

При подборе сорочки необходимо выбирать ее более светлых тонов по отношению к костюму.

Что касается галстука, то он не должен быть светлее рубашки. Традиционный деловой стиль предполагает однотонную окраску. Подойдет такой предмет гардероба, с наличием четких полос, расположенных по диагонали. В последнее время пользуются популярностью галстуки в горошек, цвет их должен совпадать с гаммой сорочки. Горошек мелкого размера подчеркивает утонченность обладателя этого предмета одежды.

Об авторитетности человека говорит рисунок с четкими геометрическими фигурами в виде окружностей, треугольников и ромбов – это консервативный стиль. Желательно избегать абстрактного рисунка, потому что это свидетельствует о легкомысленности претендента.

Правило. Цветовая гамма пиджака и брюк или юбки должна совпадать. Не допускается использовать указанные предметы одежды, различающиеся по цвету.

Определяя, в чем пойти на собеседование, следует учитывать особенности внешних данных человека – тон оттенка кожи, волос, глаз.

Если претенденту известны корпоративные цвета компании, куда он предполагает наняться на работу, их использование в предметах одежды послужит дополнительным преимуществом перед соперниками, в случае их наличия, и будет свидетельствовать в пользу соискателя.

При выборе носков необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • однотонная цветовая гамма;
  • темный оттенок, не допускающий контраста с брюками и обувью;
  • отсутствие складок;
  • достаточная длина, не открывающая ноги.

Следование модным тенденциям в деловом общении не относится к обязательным условиям. Если, решая, что надеть на собеседование, отдать предпочтение наряду, подобранному в соответствии с последними течениями моды, это может сослужить плохую службу, подчеркивая стремление к чрезмерно изысканной одежде в ущерб остальным качествам, необходимым для желаемой должности.

При определении стиля необходимо учитывать дефекты телосложения, чтобы, по возможности, их сгладить, подчеркнув выгодные характеристики. Для этого также очень важен подбор аксессуаров, составляющих неотъемлемую часть создаваемого образа.

Правило. Кроме одежды, правильный дресс-код на собеседовании должен подчеркиваться соответствующей прической, предполагающей аккуратную стрижку и укладку волос.

Мужчины должны учитывать, что наличие бороды и усов далеко не всегда уместно. Они могут свидетельствовать об опыте и респектабельности, но в некоторых ситуациях предпочтительнее будут энергичность и молодость, для чего такие украшения желательно исключить.

Обувь должна соответствовать одежде по стилю и цветовой гамме. При строгом костюме категорически не допускается спортивная или легкомысленная обувь. Туфли должны быть тщательно вычищены и иметь опрятный вид.

Также очень важен приятный запах, создаваемый в результате взвешенного выбора косметических средств.

Опытный интервьюер может многое узнать, оценивая состояние рук опрашиваемого. Следует позаботиться о маникюре, причем это важно не только для женщин, но и для мужчин.

Как одеться соответственно должности

Особенности предлагаемой должности откладывают свой отпечаток на выбор дресс-кода.

Если будущие обязанности предполагают высокую концентрацию, внимательность, пунктуальность и другие качества, характерные для работы со строгими правилами и разумной инициативой, одежда должна максимально соответствовать деловому стилю. Необходимо выбирать строгий покрой костюма, сдержанные цветовые оттенки, гармонирующие с внешним обликом претендента.

Однако в ситуации, когда работа предполагает наличие фантазии, творческой составляющей, связана с искусством или другими сферами, предполагающими раскрепощенность и креативность, можно позволить некоторую экстравагантность в наряде. Это подчеркнет неординарность мышления, нестандартность и колорит кандидата, что позволит претенденту предстать в нужном свете.

Внешний вид в данном случае можно сравнить с вывеской торгового центра, и чем ярче она будет, тем больше привлечет внимания к кандидату, заставит задуматься о его нестандартности и оригинальности.

К примеру, если сравнивать вакантное место в нотариальной конторе или рекламном агентстве, то в первом случае уместен строгий дресс-код, без вызывающих предметов гардероба, а во втором, наоборот, такие вещи могут быть предпочтительнее.

Если речь идет о какой-то технической специальности, профессионализм подчеркнет наличие блокнота (хотя, этот аксессуар не будет лишним в любой ситуации), ручки и карандаша.

Рассматривая различные сферы деятельности, невозможно выделить одни общие для всех критерии правил подбора гардероба. В зависимости от направленности работы, можно сформулировать следующие особенности стиля для различных областей занятости:

  • банковское дело и финансы – респектабельный образ;
  • юридическая компания – консервативность и традиционность;
  • медицина – опрятный профессиональный костюм;
  • рекламная область – наличие креатива и экстравагантности;
  • журналистика – соблюдение модных тенденций, с возможностью некоторых отклонений от делового стиля.

Индивидуальность или классика?

Выбирая степень соотношения между классическими формами одежды для собеседования и проявлением индивидуальности, необходимо соблюдать разумный баланс.

Строгий обезличенный наряд не всегда пойдет на пользу, особенно если интервью проводится одновременно с несколькими кандидатами. В такой ситуации претендент окажется обезличенным и не привлечет внимания. Даже при необходимости соблюдения строгих правил в одежде следует использовать предметы гардероба, проявляющие индивидуальность человека.

Во многом это соотношение определяется областью деятельности организации. Для должностей, требующих креативности и творческой составляющей, индивидуальные особенности должны проявляться более ярко. В то же время, если работа предполагает четкое соответствие стандартам и правилам, как, например, в юриспруденции или финансовой сфере, детали, проявляющие личные особенности претендента следует использовать с осторожностью.

Существуют определенные направления дресс-кода, в зависимости от сфер деятельности:

  • казуал или кежуал – одежда для повседневного ношения, характеризующаяся удобством, простотой и практичностью. Этот стиль уместен для творческих сотрудников и предполагает некоторую изюминку во внешности;
  • бизнес-кежуал – повседневная деловая одежда, не отличающаяся чрезмерной строгостью. Предпочтителен для бизнес-структур;
  • жесткий и строгий стиль – наиболее требовательная форма наряда, характерная для банковских служащих, юристов и других подобных областей.

Учитывая направленность деятельности компании и нужно определять степень проявления индивидуальности в гардеробе. Поэтому, решая, как понравиться на собеседовании представителю кадровой службы компании, не стоит забывать о необходимости разумного проявления индивидуальности в предметах одежды.

Рекомендации для мужчин

Для решения вопроса, как одеться на собеседование мужчине, важно подчеркнуть свои лучшие качества.

Относительно костюма, сорочки, галстука, носков и обуви уже было сказано выше. Можно отметить, что очень важны правильно подобранные к наряду дополнительные аксессуары. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • респектабельность подчеркнут дорогие часы;
  • длина галстука должна подбираться таким образом, чтобы его нижняя отметка совпадала с ремнем;
  • важно правильно завязать указанный предмет одежды, с использованием современного узла;
  • необходимо избегать ношения массивных перстней и печаток, достаточно обручального кольца;
  • сочетаемость аксессуаров, например, пряжки ремня и прижима для галстука;
  • не использовать броскую ременную пряжку.
Внимание! Нижняя часть повязанного галстука не должна находиться ниже уровня ремня.

Рекомендации для женщин

Многих женщин интересует, что одеть на собеседование, решая вопросы трудоустройства. Строгий деловой костюм или платье будут уместны в большинстве ситуаций.

Если работа не связана с творческой деятельностью, не стоит выбирать вызывающие тона, слишком бросающиеся в глаза драгоценности и украшения. Если выбирать аксессуары, нужно учитывать такие моменты:

  • не надевать одновременно большое количество колец. Достаточно будет одного-двух, включая обручальное, скромных серег, кулона или ожерелья;
  • не следует использовать украшения большого размера, издающие шум при передвижении, отвлекающие от разговора;
  • все предметы должны сочетаться;
  • внешность должна акцентироваться на какой-либо одной детали;
  • не нужно надевать слишком затененные очки.

Косметика должна использоваться разумно, не создавая впечатление вульгарности. Важно правильно подобрать оттенок духов, подчеркивающий индивидуальность.

При выборе предметов гардероба следует исключить:

  • рваную джинсовую одежду;
  • прозрачные и просвечивающиеся ткани;
  • обтягивающие наряды;
  • в летнее время года не нужно надевать майку или сарафан;
  • предметы гардероба с яркими и бросающимися цветами.

В интернете представлены фото, на которых показано, как правильно одеться женщине на собеседование. При желании, можно наглядно посмотреть рекомендуемый дресс-код, создающий наиболее благоприятное впечатление на работодателей.

Учитывая изложенное, можно отметить, что, решая, как преподнести себя на собеседовании, очень важно правильно подобрать предметы одежды. Это не сможет изменить профессиональных и деловых качеств, но позволит создать благоприятное впечатление у работодателя, способствующее успешному проведению интервью.