Статьи |

Основные ошибки допускаемые на собеседованиях

Обновлено 30 января 2021 в 03:34 (редакция)

Рассмотрим ошибках на собеседовании, которые не следует допускать, чтобы существенно увеличить свои шансы на трудоустройство.

Ошибки во внешнем виде соискателей

Многие слышали следующее выражение: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Оно как нельзя лучше подходит для описания сути собеседования. Если со вторым пунктом у кандидатов все более или менее в порядке, и большинство стараются сделать упор на него, то о первой части помнят далеко не все, и это становится их фатальной ошибкой.

Внешний вид будущего сотрудника может сказать не только о его характере, но и о сильных и слабых сторонах личности. Большинство специалистов, работающих в данной сфере, утверждают, что первое впечатление, возникающее при взгляде на человека, имеет огромное значение. Ниже будет приведен список рекомендаций, которые следует соблюдать при выборе одежды перед собеседованием:

  1. Идеальным выбором для большинства собеседований будет являться брючный костюм. Он подходит как для женщин, так и для мужчин, и придает человеку более серьезный и целеустремленный вид.
  2. Цветовая гамма вашего костюма должна быть темных или темно-серых тонов.
  3. Рубашка у мужчин или блузка у женщин, желательно, должна быть белого или кремового цвета. Вкупе с костюмом они будут создавать деловой вид, что положительно скажется на первом впечатлении о вас.
  4. Вся одежда, включая обувь, должна быть чистой и опрятной.
  5. Девушкам перед собеседованием не желательно злоупотреблять парфюмерией или чрезмерным количеством косметики. Помните, что всего должно быть в меру, и чем естественнее вы будете выглядеть, тем лучше это будет для вашего имиджа.
  6. На собеседование не стоит приходить после бурных гулянок или выкурив предварительно блок сигарет на почве нервов. Запах имеет не менее важное влияние на общее впечатление, которое останется о вас после встречи.
  7. Тем, кто пытается устроиться на работу, связанную с креативной составляющей, также не стоит забывать об общих правилах при выражении своей индивидуальности и взгляда на мир. Помните, что всего должно быть в меру.

Постарайтесь свыкнуться с выбранным костюмом и чувствовать себя в нем как можно более раскрепощенно. Если какие-то детали гардероба вас смущают – замените их или уберите вовсе.

Ошибки в коммуникации

Не менее важной чертой соискателя, которую рассматривают при приеме на работу, является коммуникабельность.

Большинство вакансий на рынке труда предполагают довольно интенсивное общение как минимум со своими коллегами по работе, что заставляет интервьюеров обращать внимание не только на профессиональные качества работника, но и на его способность грамотно и адекватно вести диалог, особенно в стрессовых ситуациях.

На собеседовании эта способность раскрывается лучше всего, особенно если оно первое или человек не обладает большим опытом смены рабочих мест.

Для того чтобы показать себя с наилучшей стороны, старайтесь не забывать о следующих советах:

  1. старайтесь вести себя спокойно в любой ситуации, даже если она будет казаться вам неприемлемой. В крайней ситуации лучше просто покинуть собеседование, поблагодарив за предоставленную возможность, чем показать себя невоспитанным человеком. Помните, что люди, ведущие собеседование, не станут обострять обстановку просто так и, скорее всего, вас проверяют, например, на стрессоустойчивость или конфликтность;
  2. старайтесь избегать жаргонных или сленговых слов, особенно если они не относятся к сфере деятельности предприятия;
  3. при возникновении сомнений в правильном понимании вопроса не стесняйтесь попросить повторить его или уточнить спорный момент;
  4. по возможности сохраняйте позитивный настрой и хорошее настроение;
  5. по окончании собеседования не забудьте поблагодарить всех присутствующих за предоставленную вам возможность и выделенное на вас время;
  6. выслушивайте вопросы до конца и не перебивайте собеседника. Все непонятные вам моменты можно будет выяснить после того, как он закончит;
  7. не говорите слишком много, но и не стоит отвечать односложными предложениями. Большинство кандидатов допускают такую ошибку, бросаясь из крайности в крайность. Старайтесь выражать свои мысли посредством 2-3 предложений. Этого более чем достаточно для ответа на подавляющее число вопросов;
  8. не стесняйтесь зрительного контакта во время диалога.

Во время общения старайтесь предоставлять максимально достоверную и правдивую информацию. Не стоит забывать, что в настоящее время проверить честность ваших ответов на большинство вопросов не составит никакого труда. Не стоит врать и надеяться на удачу при прохождении отбора на интересующую вас должность.

Типичные ошибки на собеседовании

Ниже будут представлены самые распространенные ошибки на собеседовании при приеме на работу, которые допускаются соискателями и могут стать причиной провала:

  1. Опоздание на собеседование. Очень серьезная ошибка, которая говорит о вас, как о не пунктуальном человеке, который и к работе, возможно, будет относиться так же. Не поленитесь приехать заранее, минут за 15-20 до начала встречи.
  2. Не соответствующий ситуации внешний вид.
  3. Посещать собеседование необходимо одному, без дополнительного сопровождения. Присутствие посторонних в здании фирмы, а тем более на самом собеседовании, скажется на общем впечатлении о вас самым негативным образом. Необходимо позиционировать себя, как самостоятельного и уверенного в себе человека, даже если это и расходится с действительностью.
  4. Чрезмерное волнение. Такое поведение говорит о неуверенности и слабом характере человека. Постарайтесь отвлечься чем-нибудь или вспомнить что-то хорошее, если уровень стресса в вашем организме зашкаливает. В интернете существует множество советов о том, как снять волнение во время важной встречи.
  5. Слишком высокая или чрезмерно низкая самооценка соискателя. Обе эти позиции ведут к проигрышному концу. Не стоит говорить, что вы готовы работать за еду или вам нужно получать миллион и ни рублем меньше.
  6. Если работа, на которую вы устраиваетесь, не первая в вашей жизни, не стоит чересчур откровенно обсуждать прошлые места вашего трудоустройства, особенно его начальство. Старайтесь отвечать общими фразами, не вдаваясь в подробности и негативные суждения.
  7. Ложная информация о себе – то, чего не стоит говорить на собеседовании. В большинстве случаев, правда довольно быстро всплывет наружу и ничем хорошим для вас это точно не закончится.
  8. Не стоит разваливаться на стуле, сутулиться или подпирать голову руками. Такое поведение пойдет вам в минус, даже если собеседование долгое и вы устали. Старайтесь сидеть ровно и не скрещивать руки или ноги.
  9. Давить на жалость работодателю или показывать, что данная работа – это ваш единственный шанс, даже если это и так на самом деле.

Заключение

Подводя итоги всего вышесказанного, хочется отметить следующие вещи, необходимые любому человеку: опрятный внешний вид, спокойное и уверенное общение и компетентность. Не стоит пытаться выглядеть неестественно и выдавать себя за того, кем вы не являетесь. Это лишь негативно скажется на первом впечатлении, которое сложится о вас.

Помните о том, что интервьюеры заинтересованы, в первую очередь, в наборе адекватных и уравновешенных сотрудников, которые смогут справляться с нагрузками на рабочем месте, и не будут бросаться из крайности в крайность.

Старайтесь вести себя естественно и не совершать типичных ошибок, и тогда вакансия будет вашей. А как подготовиться к собеседованию, и каких ошибок нужно избегать – описано выше.