Статьи |

Формирование пенсии муниципальным работникам за выслугу лет

Обновлено 31 января 2021 в 03:08 (редакция)

Пенсия – денежное пособие, выплачиваемое государством, для осуществления поддержки граждан, которые потеряли возможность обеспечивать себя по причине утраты работоспособности. Это может быть связанно с достижением преклонного возраста или же получением инвалидности.

Размер пенсии формируется из множества различных показателей, в число которых входит и занятие определенными видами деятельности, выполнение которых позволяет получать дополнительные надбавки и льготы. К такой категории трудящихся относятся, в том числе, и муниципальные работники.

Ниже мы разберемся в принципах, на основании которых формируется пенсия за выслугу лет муниципальным работникам, и рассмотрим законы, регулирующие данный процесс.

Какие категории муниципальных служащих имеют право на пенсию по выслуге лет?

Работники, относящиеся к муниципальным служащим, должны соответствовать следующим критериям:

  1. Осуществлять трудовую деятельность в органах, относящихся к местному самоуправлению.
  2. В рабочий процесс служащего входит выполнение обязанностей и полномочий, возложенных на органы муниципальной власти.
  3. Данный вид деятельности является основным.
  4. Заработная плата работника формируется за счет местного бюджета.
Обратите внимание! Граждане, осуществляющие деятельность технического персонала в муниципальных органах, не относятся к категории МС (муниципальных служащих).

Данная категория имеет право на получение муниципальной пенсии по выслуге лет, если их трудовой стаж составляет 15 или более лет на момент увольнения и были соблюдены следующие условия:

  1. Достижение гражданином пенсионного возраста.
  2. Возраст сотрудника считается максимально допустимым для занимаемой им должности.
  3. Окончание рабочей деятельности связанно с прекращением функционирования данного исполнительного органа или увольнением по причине сокращения штата сотрудников.
  4. Состояние здоровья не позволяет выполнять обязанности в полном объеме, требуемом от сотрудника, занимающего данный пост.
  5. Истечение срока действия полномочий работника.

Необходимо учитывать тот факт, что на момент увольнения сотрудник должен проработать на своей должности не менее одного года.

Как рассчитывается пенсия муниципального служащего?

Размер пенсии любого гражданина РФ, в том числе и МС, исчисляется на основании следующих факторов:

  • рабочего стажа;
  • суммы денежных отчислений в Пенсионный фонд, осуществляемых в процентном соотношении от получаемой заработной платы.

Все, кто желает узнать, как рассчитать муниципальную пенсию за выслугу лет, могут воспользоваться следующей формулой:

ПВЛ= (45% СЗ – ПВ) + 3% СЗ х СТ

где:

  • ПВЛ – пенсия, получаемая служащим за выслугу лет;
  • СЗ – средняя заработная плата;
  • ПВ – пенсионные выплаты;
  • СТ – стаж сотрудника, составляющий период 15 или более лет.

Для того чтобы рассчитать среднюю заработную плату сотрудника, необходимо сложить все ЗП, выплаченные работнику за год, и полученную сумму разделить на 12. А за каждый год, проработанный МС после 15 лет службы, полагается увеличение суммы выплат на 3 процента.

В ежемесячную заработную плату МС входят:

  • оклад работника;
  • надбавка;
  • денежные суммы, полученные работником в качестве поощрений;
  • премии, выплачиваемые в течение года.

В расчет не берутся следующие факторы:

  • отпуск за свой счет;
  • время, проведенное на больничном;
  • декретный отпуск;
  • отпуск, выделяемый сотрудникам на уход за ребенком.
Важно! Минимальный размер пенсии МС по выслуге лет составляет 45 % от среднегодовой ЗП, а максимальный не может быть более 75 %.

Какие законы регулируют начисление пенсии муниципальным работникам

Регулирование данных процессов осуществляется на основе следующих законов:

  • Закон № 111-ФЗ, содержащий общие сведения, касательно государственного пенсионного обеспечения на территории РФ;
  • Закон № 25-ФЗ, определяющий правила осуществления муниципальной службы;
  • Закон № 400-ФЗ, регламентирующий формирование страховых видов пенсий;
  • Закон № 143-ФЗ, в котором происходит определение порядка получения прав МС на государственную поддержку пенсионеров.

Опираясь на эти законы, необходимо учитывать тот факт, что в них рассматриваются только общие положения. А так как формирование заработной платы МС осуществляется из фондов местных бюджетов, органы местного самоуправления вводят свои законы, которые корректируют условия начисления тех или иных льгот и размеры выплачиваемых сумм.

Что изменилось после недавних изменений в законе касательно выхода на пенсию по выслуге лет?

Начиная с января, правительство запустило процесс изменения формирования пенсий муниципальных и государственных служащих. Основные реформы коснутся условий, предъявляемых к возрасту и стажу работника. Итогом данных нововведений должны стать следующие вещи:

  1. Пенсионный возраст для женщин должен достигнуть отметки в 63 года, а у мужчин – в 65 лет. Наращивание будет происходить ежегодно, начиная с 2017, на 6 месяцев.
  2. Максимальным возрастом для получения выплат за выслугу лет станет срок, равный 65 годам и для мужчин, и для женщин.
  3. Продолжительность срока службы, которая позволит работнику уйти на пенсию по выслуге лет, будет составлять срок равный 20 годам. Его увеличение будет происходить ежегодно, на 6 месяцев, начиная с 2017 и заканчивая достижения его необходимой отметки.

Данные изменения в законах не будут касаться следующих групп лиц:

  1. Сотрудников, которые уволились до 2017 года, с соблюдением всех необходимых требований.
  2. Сотрудников, решивших уйти на пенсию на момент вступления поправок к 144 закону, трудовой стаж которых достиг отметки в 15 лет.
  3. Льготные условия будут предоставлены работникам с трудовым стажем более 20 лет.

Что необходимо для выхода на пенсию по выслуге лет?

Работнику нужно подать заявление в отдел кадров своего учреждения, в любое время после соблюдения всех требуемых условий. После этого необходимо обратиться в ПФ, собрав для этого следующий пакет документов:

  1. Удостоверение личности гражданина.
  2. Документ, подтверждающий соблюдение условий касательно наличия необходимого рабочего стажа. Обычно в качестве такого документа выступает трудовая книжка.
  3. Справка, содержащая информацию о ЗП, которую начислили за последние 12 месяцев работы.
  4. Документ, содержащий информацию о назначении страховых выплат по возрасту.
  5. Страховое свидетельство.
  6. Военный билет (в случае необходимости).

Если все оформлено верно, по истечении срока, равного 10 дням, будет принято решение, согласно которому вам будет начисляться положенная пенсия или вы получите отказ с указанием причин, на основании которых он был вынесен.