Рассмотрим основные правила и рекомендации при прохождении первого интервью на должность в организации.
Содержание
Внешний вид для прохождения собеседования
Имеет смысл прислушаться к хорошей пословице: «встречают по одежке, а провожают по уму», потому что при первом появлении человека в переговорной, потенциальный наемный работник – это одно лицо из тысячи, и на лбу ни у кого не написано, что этот человек – гений и принесет компании хорошую прибыль.
Любой работник рассматривается, как инвестиционный проект, для которого подготовлено рабочее место, на котором он будет зарабатывать деньги, в первую очередь, для компании. Поэтому внешний вид значит очень много, потому что, уважая себя, человек уважает ту компанию, в которой собирается трудиться.
Надо четко осознавать, что все профессиональные навыки можно будет продемонстрировать в течение последующего рабочего периода, а при первом знакомстве грамотным шагом будет использование всех воздействий на работодателя. Особенно если проходит собеседование на работу без опыта.
Для начала стоит выяснить, какой стиль одежды предпочитает пропагандировать руководство. И если соискатель придет на первое интервью, так сказать адаптированным к местному стилю, то у него значительно повышаются шансы стать своим в коллективе. Потому что руководство уже зрительно воспримет человека, как члена своей команды, и отметит внимательность.
В в рекламном агентстве вас могут не понять, если вы пойдете на интервью в смокинге, а вот в банке хорошо оценят ваш деловой костюм.
Да и соискателю будет полезно прогуляться именно в том виде, в котором он будет проводить большую часть своей жизни. Бывает так, что возникает психологический дискомфорт, и человек просто не может воспринимать рубашку и брюки или юбку, так как привык ходить на работу в более удобной одежде.
По мнению ведущих рекрутеров, самое важное в том, как пройти первое собеседование, – это произвести первое благоприятное впечатление. Потому что после того, как будущий работник покинет офис компании, на столе в отделе кадров останутся его документы и впечатление.
Список документов, который может понадобиться
Будущий сотрудник должен показать себя грамотным и внимательным специалистом, поэтому прежде, чем отправиться на собеседование, необходимо собрать пакет следующих документов и сделать ксерокопии для того, дабы можно было их оставить после ухода.
На собеседование стоит с собой взять следующие документы:
- общегражданский паспорт;
- грамотно составленное резюме;
- документы, подтверждающие получение образования в определённой области;
- если есть, то портфолио;
- трудовая книжка;
- письма с рекомендациями;
- санитарная медкнижка, если требуется.
Также необходимо уточнить, нужны ли какие-то еще документы, потому что лучше с собой иметь полный пакет, особенно это относится к тем людям, которые думают о том, как проходить собеседование, если нет опыта. Внимание к деталям покажет человека, как надежного сотрудника.
Как правильно себя вести
Лучше всего прийти немного заранее, привести себя в порядок, отдышаться с дороги, протереть запотевшие очки и поправить прическу. Это покажет, что перед рекрутером сидит человек пунктуальный и опрятный, который уверен в своих силах.
Второй важный факт – это умение слушать, не перебивая человека, который будет рассказывать о правилах проведения собеседования или какую-либо другую информацию. Даже если все понятно, стоит дождаться окончания монолога, потом уточнить, все ли высказал оппонент, и приступить к своей части выступления.
Стоит придерживаться следующих правил, чтобы удачно пройти собеседование, особенно если нет опыта работы:
- Улыбка. Нормальная, естественная и доброжелательная улыбка. Не стоит выдавливать из себя фееричное веселье, достаточно просто улыбнуться несколько раз за весь период собеседования; но также плохо, если соискатель будет сидеть с приклеенной улыбкой все интервью.
- Нормальные голосовые интонации. Не надо заранее изводить себя, после чего голос то пропадает, то появляется, либо прорезывается кашель. Надо быть уверенным в себе.
- Четкий и уверенный рассказ о себе. Лучше всего держать перед глазами резюме. Всем понятно, что от волнения человек может сбиться, поэтому никто не осудит.
- Постоянный зрительный контакт с оппонентом. Лучше смотреть прямо в глаза, а не шарить взглядом по закоулкам кабинета, выдавая свое волнение и создавая впечатление суетливости.
- Поза должна быть спокойная и немного расслабленная. Не стоит размахивать и сильно жестикулировать руками, а также бегать по кабинету.
- Паузы! Это самое большое испытание. Если соискатель чувствует, что исчерпывающе ответил на вопрос, а рекрутер молчит, не надо торопиться, он может просто проверять выдержку.
- Перед уходом лучше всего положить на стол подготовленную копию резюме с выделенными контактами для связи. Это будет более красноречиво, чем суетливые вопросы о времени звонка работодателя.
Чего не стоит делать
Также при прохождении собеседования в первый раз не стоит делать следующих ошибок:
- Нельзя делать из своих прежних нанимателей отрицательных персонажей. Работодатель прекрасно понимает, что также впоследствии смогут отзываться и о нем. Тем более, соискатель сейчас ищет работу, а прежний работодатель работает и здравствует.
- Личные проблемы остаются дома. Никому не интересны причины личного характера, которые сподвигали бросить работу. Краткое и емкое «я ушел (или ушла) по личным причинам», оставляет тоже массу возможностей для домыслов. Лучше всего сказать, что хотите развития.
- Если соискателя приглашают на высокую позицию, то не стоит считать оскорбительными первый прием в кабинете отдела кадров. Есть определенная субординация и процедура, которую необходимо соблюдать.
- Нельзя впадать в крайности и либо молчать, либо надменно отвечать на простые для соискателя вопросы. Необходимо четко и грамотно отвечать, когда спрашивают.
- Нельзя быть невнимательным. Это сразу бросается в глаза.
- Необходимо говорить правду о своем предыдущем месте работы и о причинах, которые заставили уйти.
- Нельзя сразу же навязывать руководству компании свое мнение. Стоит уважать людей, к которым есть желание устроиться работать.
- Нельзя отказываться от тестовых заданий. Открещиваясь от них, соискатель отказывается и от работы.
Соблюдая простые правила, можно добиться значительных успехов на первом собеседовании, даже если нет опыта работы.