Статьи |

Личный кабинет пенсионера на сайте Пенсионного Фонда

Обновлено 30 января 2021 в 04:08 (редакция)

Рассмотрим процесс регистрации в личном кабинете пенсионера на сайте Пенсионного Фонда России (ПФР), преимущества использования.

Личный кабинет ПФР

Пенсионный фонд России, пожалуй, самое посещаемое учреждение в стране. В очередях можно было провести немало томительных часов. Но технологии постоянно развиваются, и вот уже на официальном сайте организации внедрены услуги онлайн.

Достаточно зарегистрироваться в личном кабинете ПФР (далее — ЛК) по адресу — es.pfrf.ru, воспользовавшись паролем с сайта «Госуслуг». Создать личный кабинет пенсионера в ПФР просто, и мы поговорим об этом подробнее.

Электронный сервис – это возможность экономить время при оплате взносов, затрачиваемое на подготовку и сдачу отчетности в Пенсионный фонд. Он позволяет сверять платежи в режиме реального времени, контролировать их полноту и сверять расчеты с фондом ежемесячно.

Услуги без регистрации

Достаточно зайти на Интернет-ресурс es.pfrf.ru, чтобы увидеть перечень социально значимых государственных услуг, по которым у посетителей Интернет-ресурса имеется возможность написать заявление и получить информацию относительно:

  1. Индивидуального лицевого счета,
  2. Пенсий,
  3. Социальных выплат,
  4. Материнского (семейного) капитала.

Доступны эти услуги тем гражданам, которые прошли регистрацию на портале электронных услуг и сервисов ПФР.

Но есть в личном кабинете услуги, для которых регистрация не обязательна, как и подтверждение личности. Можно:

  1. записаться на прием заранее;
  2. подать обращение;
  3. заказать справки;
  4. сформировать платежный документ;
  5. воспользоваться пенсионным калькулятором;
  6. проконсультироваться с сотрудниками фонда по онлайн чату.

Возможности личного кабинета

Регистрация на сайте Пенсионного фонда предоставляет всякому пенсионеру доступ к достаточно внушительному спектру услуг. О каких возможностях идет речь:

  1. Подача заявления о назначении и доставке пенсии, сроке перечисления.
  2. Получение информации о размере пенсии и пенсионных перечислений.
  3. Уточнение сведений о стаже и накопленных баллах.
  4. Управление страховыми накоплениями.
  5. Пользование калькулятором для расчёта пенсионных накоплений.
  6. Подтверждение факта назначения социальной выплаты.
  7. Выяснение вопросов, касающихся материнского капитала.
  8. Получение СНИЛС и его дубликата.

Регистрация для физических лиц

В том случае, если вы все еще не зарегистрированы в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), сначала необходимо сделать это и получить доступ к дистанционным услугам многих федеральных ведомств:

  • пенсионный фонд,
  • налоговая,
  • Минздрав,
  • соцстрах
  • и др.

Если регистрация на портале Госуслуг у Вас уже есть, то можно сразу нажав на «вход» на сайте es.pfrf.ru, заполнять учетные данные и выбирать необходимую услугу.

Прежде чем приступить к процессу регистраци, убедитесь, что мобильный телефон включен, есть компьютер с выходом в интернет, действующая электронная почта и приготовлены следующие документы:

  1. гражданский паспорт;
  2. свидетельство о рождении;
  3. СНИЛС.

Пройдем по шагам процесса регистрации в Личном кабинете ПФР.

Шаг 1

Зайдя на сайт https://es.pfrf.ru/, воспользуйтесь кнопкой «Регистрация»:

Шаг 2

Вы попадете на страницу регистрации Госуслуг. От вас требуется правильное и без ошибок введение личных данных:

  • Фамилия, Имя;
  • № мобильника (в формате +7…);
  • Email.

Теперь номер вашего телефона или e-mail будут использованы как логин для входа в электронные сервисы правительства.

Шаг 3

Как только вы указали свои личные данные, система проверит их. Воспользоваться координатами уже указанными однажды при регистрации не удастся. На ваш телефон или электронный поступит код подтверждения регистрации.

Шаг 4

По завершении процесса пользователь получает лишь «предварительную регистрацию». Воспользоваться личным кабинетом пока в полной мере невозможно.

Внимание! Окончательным завершением регистрации в личном кабинете ПФР станет подтверждение личности в МФЦ.

Процесс не слишком быстрый. Чтобы открыть личный кабинет, надо просто следовать указаниям в окне и быть внимательнее. Что-то пошло не так — начинайте заново. Если придется изменить что-то или подтвердить, четко следуйте подсказкам сервиса.

Может оказаться, что зарегистрироваться не получилось. Отправляетесь в ближайшее отделение ПФР и подаете заявление о доступе к порталу и личному кабинету. Потребуются все те же документы. Не забудьте взять их с собой.

Вход в ЛК

Как только регистрация завершена, можете входить в свой личный кабинет на сайте Пенсионного фонда по адресу — es.pfrf.ru:

  1. В окне введите логин. Напомним, их роль выполняет номер вашего мобильного телефона или электронная почта.
  2. Затем указываете пароль и нажимаете на «Войти».

Вы оказываетесь в личном кабинете ПФР.

Необходимость СНИЛС и номера телефона

Для мошенников представляет немалый интерес номер СНИЛС. Единственная цель, которую преследуют злоумышленники – перевести накопления граждан в определенный негосударственный пенсионный фонд.

Мошенники старательно «обрабатывают» своих потенциальных жертв, сообщают им недостоверную информацию про их пенсионные накопления, используют всевозможные методы психологического давления.

Так что следует иметь в виду – не стоить сообщать персональные данные посторонним лицам ни при каких обстоятельствах, и уж тем более, подписывать сомнительные документы.

Важно! Сотрудники ПФР практикуют выезды на дом только к тем гражданам, возможности которых ограничены.

О любых изменениях в пенсионном законодательстве вам сообщат первым делом не «ходоки по квартирам», официальные источники и СМИ. Мошенники преследуют исключительно свои корыстные цели. Но они бывают столь убедительны, что некоторые наши сограждане принимают за чистую монету.

Никто по-вашему СНИЛС не сможет узнать размера пенсии и накоплений, задолженности по налогам и других конфиденциальных данных. В крайнем случае может удастся взять микрозайм. Но и это дело непростое.

Любой пенсионер в состоянии обезопасить себя от незаконного перевода в текущем отчетном году накопительной части пенсии. Достаточно обратиться в пенсионный фонд и заявить о своем требовании сохранить отчисления в течение всего календарного года.

Многие услуги в ПФР носят заявительный характер. Гражданам приходилось с документами присутствовать в отделении Фонда. Личный кабинет решает эту проблему. Любой зарегистрированный пользователь получает возможность дистанционно подать заявление. Ему не придется выходить из дома, а действовать он станет только от собственного имени.