Рассматриваем что такое и правила составления расписки в получении трудовой книжки на руки при увольнении.
Содержание
Скачать необходимые документы и образец расписки
Для тех, кто сомневается в том, правильно ли он составил документ, всегда можно посмотреть, как выглядит расписка. Так, образец расписки получения трудовой книжки при увольнении и скачать бланк вы можете ниже:
Что собой представляет расписка
В действующем законодательстве закреплена норма, в соответствии с которой работодатель должен выдать работнику трудовую в двух случаях:
- Увольнение.
- Обязательное социальное страхование.
На каждом предприятии имеется уполномоченный работник, который ведет и отвечает за сохранность подобных бланков. В связи с тем, что такое лицо несет персональную ответственность, он не имеет права просто отдавать их любому работнику.
Именно в этом случае и составляется соответствующая расписка, которая свидетельствует о том, что бумага выдан на руки работнику при увольнении.
Нормативная база
Согласно действующему законодательству, документ хранится у работодателя. Так, если разбираться более подробно, он представляет собой бланк строгой отчетности и обязательно находится в специализированном месте.
Ответственность за хранение и выдачу официальной бумаги несет работник отдела кадров, который назначается приказом руководителя предприятия. Согласно установленным правилам, только этот работник имеет доступ к подобным бланкам.
Информацию о том, как правильно вести и хранить бумагу, есть в определенных нормативно-правовых актах, которые вы можете увидеть далее. Так, для тех, кто интересуется паровой стороной вопроса, все интересующие положения можно отыскать в:
- Трудовом кодексе (ТК РФ) страны;
- Постановлении Правительства страны №225 от 16.04.2003 года, которое полностью посвящено всем вопросам, связанным с трудовыми книжками.
Правила написания расписки
Если у вас возникло желание ознакомиться, как грамотно оформляется расписка в получении трудовой книжки при увольнении, тем не менее, образец вы не нашли по месту работы, ее вполне можно составить в вольной форме.
Далее предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями по ее составлению.
- Бумага пишется в письменной форме в простом виде от руки на чистом листе бумаги или фирменном бланке предприятия. Кроме того, ее можно напечатать на компьютере, тем не менее, данный вариант не из лучших, так как при возникновении спорных ситуаций, доказать, что она составлялась конкретным лицом будет проблематично.
- Бумага составляется без исправлений и ошибок. Любые исправления не приветствуются и если таковые возникли, стоит его переписать.
- Текст должен состоять из таких сведений:
— название предприятия;
— место и дата составления;
— ФИО лица, которое пишет расписку, паспортные сведения.
В том случае, когда ее получение происходит по доверенности, об этом делается отметка, а также в обязательном порядке указывается, кто именно забирает документ. - После необходимо указать номер документа и остальные характеристики, которые его идентифицируют. Очень важно указать, по какой причине лицо забирает документ.
- В конце лицо обязательно должно поставить свою подпись, причем она должна быть максимально идентична той, что есть в паспорте. Кроме того, подпись должен поставить и тот человек, который принимает бумагу. Также, к ней в обязательном порядке должны быть приложены копии всех листов книжки, которые необходимо удостоверить печатью предприятия и подписью работника отдела кадров. Это все необходимо делать для того, чтобы при утрате владельцем своей книги с записями о работе, можно было восстановить ее сведения.
Как правило, бумага пишется в одном экземпляре и находится на хранении в отделе кадров предприятия. К слову, она должна быть вложена в личное дело сотрудника.