Статьи |

Особенности выдачи справки об отпуске с места работы

Обновлено 30 января 2021 в 03:27 (редакция)

Для получения справки об отпуске с места работы сотруднику достаточно обратиться к своему работодателю в отдел персонала.

Правила оформления справки

В справке о предоставлении отпуска содержится такая информация, которая позволит данному документу выполнять стандартные функции справки с места работы, но с дополнительными сведениями. Чтобы оформление прошло без проблем, бумага должна содержать следующую информацию:

  1. Полное название организации, в которой работает сотрудник.
  2. Дата и исходящий номер.
  3. Полное имя работника.
  4. Среднемесячный доход труженика, а также его должность.
  5. Период предоставления очередных ежегодных отгулов с оплатой с учетом сохранения рабочего места.
  6. Справка об отпуске должна содержать свой регистрационный номер, подписи руководителя бизнеса и бухгалтера.
  7. Если есть возможность, необходимо поставить печать компании.

Как такового, шаблона справки с места работы о нахождении в отпуске не предусмотрено, но в интернете можно найти пример бланка для заполнения, который используется организациями чаще всего.

Пример справки

Внимание! Один из самых важных реквизитов, а именно адресат, может располагаться в документе в разных местах. Единственное обязательное требование – его нужно поместить вверх, в правый угол. Если указывать реквизит выше подписи владельца бизнеса или ниже, суть не изменится.

Самая большая проблема практически каждого работника – это формулировка. Если не иметь определённых навыков, ошибок не избежать. Чтобы избежать проблем, справка с работы должна содержать достоверную информацию о месте работы, текущей должности, продолжительности стажа, отпуска, а также данные об уровне заработной платы за месяц.

До того момента, как эта информация не окажется подтверждена работодателем, бумага не будет иметь никакой юридической силы. Еще одна обязательная подпись должна быть поставлена начальником отдела кадров.

Кто выдает справку об отпуске с места работы?

Каждый сотрудник компании может написать заявление на предоставление ему данных или копий документов, которые связаны с непосредственным выполнением его трудовых обязанностей. Данный вопрос регулируется 62 статьёй Трудового Кодекса РФ.

Важно! Такая документация должна поступить в распоряжение труженика не позднее, чем через 3 рабочих дня после подачи заявления. Этот пункт необходимо указать при составлении формулировки.

Выдачей таких отпускных справок обычно занимаются в службе отдела кадров или в других структурных подразделениях, на которые возлагается работа по решению кадровых вопросов.

Порядок выдачи документа

После того, как заявление подано на рассмотрение, сотрудники отдела кадров должны начать подготовку данных для выдачи труженику. Некоторые недобросовестные работодатели могут пренебрегать сроками выдачи бумаг – в этом случае, сотрудник может напомнить о нормах закона, которые подтверждают неправомерность таких действий руководителя. В противном случае работник может обратиться в правоохранительные органы.

Если человек изначально хочет избежать общения с владельцем компании, он имеет право отправить свой запрос по почте, с учетом уведомления и описи вложения. Отдел кадров должен будет подготовить информацию за 3 дня от момента получения заявления.

Далее сотрудники отдела кадров занимаются составлением формулировки. В процессе они должны учесть все пожелания труженика по наполнению справки, если таковые имеются. На последнем этапе бумага передается на подпись начальнику кадровой службы и владельцу предприятия.

Внимание! Для женщин, которые уходят в декретный отпуск, также потребуется подобная справка. В этом случае предусмотрено несколько обязательных реквизитов, без которых бумага не будет иметь никакой правомерной силы.

Сюда необходимо вписать информацию об:

  • исходящем номере документа,
  • дате его регистрации,
  • периоде нахождения работницы в декрете,
  • обязательно указывается тот факт, что рабочее место будет сохранено за сотрудницей,
  • основные реквизиты, включая ИНН.