Статьи |

Образец заявления и процесс приема на работу для ИП

Обновлено 19 января 2021 в 22:46 (редакция)

Рассмотрим образец заявления и процесс приема на работу для Индивидуального Предпринимателя.

Образец заявления

Наглядный образец заявления при устройстве на работу к ИП выглядит следующим образом


ИП Салтыкову М.О
От Фатеева Г.В.

Заявление

Прошу принять меня на работу с 01.02.18 на должность главного-электрика с окладом в 50 000 рублей.

С должностной инструкцией главного-электрика и правилами внутреннего распорядка ознакомлен.

01.02.18

Фатеев Г.В.______________
подпись


Если гражданин не владеет русским языком – ознакомление с должностной инструкцией и введение его в курс дела должно осуществляться с участием переводчика.

После этого он должен заверить прошение своей подписью.

Обратите внимание! При устройстве иностранного гражданина составление заявления и его заверение должно осуществляться на русском языке.

Правила заполнения заявления

Основные правила, которые необходимо соблюдать при составлении заявления для трудоустройства у индивидуального предпринимателя, выглядят следующим образом:

  1. В шапке заявления нужно указать название ИП и Ф.И.О гражданина, от имени которого будет подаваться прошение.
  2. Далее в центре указывается его название. В нашем случае это будет заявление.
  3. В основном блоке заявления идет текст, содержащий просьбу об устройстве на работу, с указанием даты составления документа, должности, на которую претендует наемный сотрудник, и размера желаемого оклада.
  4. В тексте нужно указать, что вы ознакомлены с должностной инструкцией и знаете правила внутреннего распорядка.
  5. Финальной частью заполнения прошения является заверение его своей подписью, с расшифровкой и указанием текущей даты.

Трудовой договор.

По закону, на территории РФ, при приеме на работу сотрудников ИП, нужно составлять трудовой договор. Этот документ содержит все необходимые сведения, необходимые для построения рабочих отношений между работодателем и наемным сотрудником. При его составлении указывается следующая информация:

  1. Данные работодателя.
  2. Данные работника.
  3. Адрес предприятия.
  4. Определяется список прав и обязанностей, которые должны выполняться нанимателем и его сотрудником.
  5. Указывается перечень дополнительных условий, которые сотруднику необходимо будет соблюдать.
  6. Подпись нанимателя и работника.

После составления ТД и его подписания выполняются следующие действия:

  1. Сотрудник, нанятый ИП, получает на руки копию ТД.
  2. Выходит приказ о зачислении в штат нового сотрудника.
  3. Наниматель делает в трудовой книжке работника все необходимые отметки.

Как правильно сделать запись в трудовой книжке при приеме на работу ИП, мы рассмотрим ниже.

Заполнение трудовой книжки

После устройства на необходимую должность нового сотрудника, нанимателю необходимо сделать в его ТК следующие записи:

  1. Внести данные о предприятии.
  2. Указать Ф.И.О. нового соискателя.
  3. Обязательным является указание должности, которая будет закреплена за сотрудником.
  4. Отмечается дата вступления в должность и основания ее назначения.
Важно! Заполнение ТК необходимо при приеме на работу сотрудника, на основании договорных отношений. В случае, когда заключается контракт на гражданско-правовой основе, запись в трудовой книжке при приеме на работу в ИП не ставится.

Индивидуальному предпринимателю, при заполнении ТК, необходимо придерживаться определенных правил:

  1. Заполнение дат в ТК осуществляется при помощи арабских цифр.
  2. Ф.И.О, как работника, так и нанимателя, указываются полностью, без сокращений.
  3. Сокращение каких-либо слов не допускается.
  4. Отметки о профессиональном образовании персонала делаются на основании соответствующих документов.

Регистрация в фондах

После оформления ТД и заверения его необходимыми подписями, у нанимателя есть 30 дней на то, чтобы зарегистрировать его в Пенсионном фонде. Для этого ему необходимо посетить отделение ПФ и предъявить там следующий пакет документов:

  1. Копию свидетельства, подтверждающего регистрацию ИП. Она должна быть заверена нотариусом.
  2. Документ, удостоверяющий личность ИП.
  3. Договор, который ИП оформил с работником.
  4. Справку, удостоверяющую постановку физического лица на учет в органы ФНС.

Если работодатель не предоставляет необходимые документы в течение 90 дней, ему выписывается штраф на сумму пять тысяч рублей. При дальнейшем игнорировании регистрации в ПФ штраф увеличивается вдвое.

Кроме регистрации в Пенсионном фонде, ИП необходимо осуществить регистрацию в Фонде социального страхования. На это ему выделяется 10 дней, отсчет которых начинается с момента заключения ТД. Для этого ему нужно собрать следующие документы:

  1. Трудовой договор.
  2. Справка, подтверждающая открытие расчетного счета в любом устраивающем вас банке.
  3. Трудовая книжка с пометками о приеме на работу.
  4. Документ, подтверждающий факт постановки на учет в ФНС.
  5. Документ об осуществлении предпринимательской деятельности.

ИП, не зарегистрировавшийся в установленный срок, будет оштрафован на сумму до 10 тысяч рублей, в зависимости от вида договора.

Порядок действий предпринимателя

При оформлении работников предпринимателю необходимо проконтролировать соблюдение следующий действий:

  1. Оформление заявления для устройства на работу.
  2. Составление и подписание трудового договора в двух экземплярах.
  3. Утверждение приказа о приеме сотрудника на работу.
  4. Занесение всех необходимых отметок в трудовую книгу.
  5. Составление личной карты работника.

В 2018 году наниматель освобожден от ведения полного документооборота по сотрудникам. Для осуществления рабочей деятельности достаточно иметь в наличии минимальный набор документов.

Граждане, желающие ознакомиться с образцом договора о принятии на работу, а также увидеть образец приказа о приеме на работу к ИП, могут скачать их здесь. У нас имеются наглядные образцы всех необходимых для заполнения бумаг.