Можно ли и как восстановить СНИЛС через МФЦ?

СНИЛС является одним из основных документов, которые должны быть у каждого гражданина нашей страны. Номер СНИЛС совпадает с номером страхового лицевого счета, который есть у каждого человека сразу после рождения. Сам документ выдается в 14 лет. Номер остается на всю жизнь, даже если приходится поменять документ.

СНИЛС по паспорту выдается и восстанавливается. При утере СНИЛС  возможно восстановить, для этого понадобится несколько документов.

Можно ли обратиться в МФЦ?

Для восстановления СНИЛС, который был утерян, требуется обратиться в пенсионный фонд, а также напрямую к работодателю. Последний вариант подходит для граждан, работающих официально. Для неработающих граждан нужно присутствие в Пенсионном фонде.

Для того чтобы восстановить документ, требуется обратиться за ним не позже, чем в течение месяца после потери. Процесс восстановления  занимает не больше двух недель. В последнее время есть возможность восстановить СНИЛС через МФЦ.

Внутри обычного МФЦ
Внутри обычного МФЦ

МФЦ – это многофункциональный  центр, который работает по принципу «одного окна». Перед подачей документов необходимо узнать, работает ли программа в вашем регионе. При этом алгоритм действий следующий:

  1. Подойти в офис МФЦ, имея на руках документ, удостоверяющий личность.
  2. Заполнить анкету, образец которой можно найти в интернете.
  3. Предъявить заполненную анкету вместе с паспортом или свидетельством о рождении (для детей).
  4. Работники офиса обязаны сверить ваши данные с базой, отправить запрос в Пенсионный фонд и назначить дату, когда выдадут дубликат.

Главным минусом при обращении в МФЦ является большой срок получения документа. Он может занимать больше месяца, в то время как при обращении напрямую в Пенсионный фонд дубликат можно получить за две недели.

По закону, если гражданин не может обратиться лично в МЦФ или Пенсионный фонд, например, по состоянию здоровья, то ему следует назначить для этой процедуры доверенное лицо. Доверенность нужно оформить у нотариуса.

Восстановить СНИЛС при утере через Пенсионный фонд или через сайт Госуслуг – не проблема, при этом номер свидетельства не поменяется, поскольку он присваивается на всю жизнь.

Какие документы нужны при восстановлении СНИЛС

Независимо от того, каким образом и через какую организацию вы будете восстанавливать свое страховое свидетельство, необходимо предоставить определенный список документов.

Итак, если гражданин хочет восстановить СНИЛС при утере через МФЦ, то ему надо предоставить:

  • паспорт;
  • анкету, заполненную по форме АВД 3 с подписью.

Если это ребенок младше 14 лет, то ему необходимо предоставить:

  • оригинал свидетельства о рождении;
  • паспорт одного из родителей, поскольку за утерянный документ отвечают в таком возрасте именно родители или опекуны;
  • анкету — в таком случае также заполняется на имя родителя или законного представителя.

Кроме списка документов важно знать, что никакие оплаты, госпошлины и прочие платежи за выдачу дубликата не назначаются. Восстановление страхового свидетельства не требует дополнительных затрат, кроме личного времени.

Заключение

Утеря страхового свидетельства может случиться с каждым. Процедура восстановления и выдачи дубликата требует немного сил и времени, а также абсолютно не затратна в материальном плане.

Главное – не позже месяца обратиться в Пенсионный фонд или в МФЦ, где сверят все ваши данные и выдадут дубликат. На сайте Госуслуги, СНИЛС также можно поменять без проблем, заполнив анкету, не выходя из дома.

Правда, за получением документа все же придется явиться лично в Пенсионный фонд. При этом номер на документе сохраняется после восстановления.

Бесплатная помощь юриста (пенсии и право)
Бесплатно по России
+8 (800) 500-27-29 доб.107
По Москве и Московской области
+7 (499) 653-60-72 доб.696
Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
+7 (812) 426-14-07 доб.726