В свете принятого 3.10.2018 Федерального закона № 350-ФЗ о поднятии возраста оформления пенсии и проводимой реформы в данной сфере, вопросы оформления заслуженного отдыха интересуют многих мужчин в РФ. Рассмотрим таблицу пенсионного возраста для мужчин:
Год рождения | Год выхода на пенсию | Возраст выхода на пенсию | На сколько лет увеличен возраст выхода на пенсию |
---|---|---|---|
1959 | 2020 | 61 | +1 |
1960 | 2022 | 62 | +2 |
1961 | 2024 | 63 | +3 |
1962 | 2026 | 64 | +4 |
1963 | 2028 | 65 | +5 |
Также ниже рассмотрим перемены в порядке завершения трудовой карьеры с 2019 года для различных групп работников.
Реформа рассчитана на поэтапную корректировку возрастной границы, для постепенного ввода в силу предполагаемых изменений. Действие законодательных изменений начинается с 2019 и рассчитано до 2024 года. Данная непопулярная мера призвана обеспечить постепенное увеличение размера пенсии и суммы пенсионных накоплений граждан по завершении периода трудоспособности, когда возраст не позволяет им зарабатывать на жизнь самостоятельно, и остается рассчитывать лишь на помощь государства.
Содержание
По возрасту
Для мужской половины населения, выходящей на пенсию по возрасту таблица повышения пенсионного возраста приобретет следующий вид:
Год | Пенсионный возраст в России с 2019 года для мужчин / женщин | |
---|---|---|
Увеличение относительно старого закона | Возраст выхода на пенсию | |
2019 | +0.5 | 60.5 / 55.5 |
2020 | +1.5 | 61.5 / 56.5 |
2021 | +3 | 63 / 58 |
2022 | +4 | 64 / 59 |
2023 и т.д. годы | +5 | 65 / 60 |
Таким образом:
- в 2019 – прибавится полгода;
- с 2020 – еще на полтора года;
- с 2021 по 2023 – по одному году за каждый календарный.
В итоге до 2024 года границы возраста оформления пенсии для мужчин возрастут на пять лет. С 2024 года для мужчин возраст выхода на пенсию в общей ситуации должен составлять не менее 65 лет. Вы также можете узнать свой год ухода на пенсию в нашем калькуляторе пенсионного возраста.
Закон о повышении пенсионного возраста затронет мужчин годов рождения с 1959 по 1963.
Мужчины | Женщины | Когда выйдут на пенсию | ||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | Пенсионный возраст | Дата рождения | Пенсионный возраст | |
I полугодие 1959 г. | 60.5 | I полугодие 1964 г. | 55.5 | II полугодие 2019 |
II полугодие 1959 г. | II полугодие 1964 г. | I полугодие 2020 | ||
I полугодие 1960 г. | 61.5 | I полугодие 1965 г. | 56.5 | II полугодие 2021 |
II полугодие 1960 г. | II полугодие 1965 г. | I полугодие 2022 | ||
1961 | 63 | 1966 | 58 | 2024 |
1962 | 64 | 1967 | 59 | 2026 |
1963 | 65 | 1968 | 60 | 2028 |
Одновременно с увеличением пенсионного возраста вводится новое понятие – предпенсионный статус. Это означает, что, если гражданину до выхода на заслуженный отдых по возрасту остается не более пяти лет, на него распространяются действующие для пенсионеров социальные льготы и гарантии, сохраняются места на работе, без возможности необоснованного увольнения до добровольного завершения трудовой деятельности.
По годам рождения
Таблица выхода на пенсию по годам рождения ниже. Вы также можете узнать свой год ухода на пенсию в нашем калькуляторе пенсионного возраста.
Женщины | Мужчины | Год выхода на пенсию | |||
---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | Новый пенсионный возраст | Дата рождения | Новый пенсионный возраст | по старому закону | по новому закону |
1-ая половина 1964 г. | 55.5 | 1-ая половина 1959 г. | 60.5 | 1-ая половина 2019 г. | 2-ая половина 2019 г. |
2-ая половина 1964 г. | 55.5 | 2-ая половина 1959 г. | 60.5 | 2-ая половина 2019 г. | 1-ая половина 2020 г. |
1-ая половина 1965 г. | 56.5 | 1-ая половина 1960 г. | 61.5 | 1-ая половина 2020 г. | 2-ая половина 2021 г. |
2-ая половина 1965 г. | 56.5 | 2-ая половина 1960 г. | 61.5 | 2-ая половина 2020 г. | 1-ая половина 2022 г. |
1966 | 58 | 1961 | 63 | 2021 | 2024 |
1967 | 59 | 1962 | 64 | 2022 | 2026 |
1968 | 60 | 1963 | 65 | 2023 | 2028 |
С учетом страхового стажа
Кроме возрастных характеристик, изменения затронут и другие параметры, определяющие выход на пенсию по годам. Это касается страхового стажа – периода, на протяжении которого предприятие, где работал кандидат в пенсионеры, перечисляло за него отчисления в Пенсионный фонд.
Год | Требуемый стаж (полных лет) |
---|---|
2019 | 10 |
2020 | 11 |
2021 | 12 |
2022 | 13 |
2023 | 14 |
2024 | 15 |
До начала пенсионной реформы минимальный размер страхового стажа для оформления пособия по возрасту предусматривал не менее девяти лет. С 2019 года ситуация меняется. Продолжительность страхового стажа возрастает, в соответствии с увеличением возрастного порога, составляя по годам:
- 2019 – 10 (десять);
- 2020 – 11 (одиннадцать);
- 2021 – 12 (двенадцать);
- 2022 – 13 (тринадцать);
- 2023 – 14 (четырнадцать);
- 2024 – 15 (пятнадцать).
Если пенсионер не обеспечит минимального количества лет стажа страховых отчислений, он вправе рассчитывать лишь на социальные выплаты.
Количество необходимых пенсионных баллов также будет возрастать, но этот процесс продлится как минимум до 2025 года.
Год выхода на пенсию | Необходимый минимум ИПК |
---|---|
2019 | 16.2 |
2020 | 18.6 |
2021 | 21 |
2022 | 23.4 |
2023 | 25.8 |
2024 | 28.2 |
2025 | 30 |
В 2019 потребуется заработать не менее 16,2 баллов, а в 2025 – 30. Темпы роста количества баллов составляют по 2,4 ежегодно. Продолжение увеличения количества пенсионных баллов после 2025 года пока под вопросом. Вы можете рассчитать количество пенсионных коэффициентов за 2019 год в нашем калькуляторе.
Для работников Крайнего Севера
Лицам, заработавшим стаж в суровых условиях Крайнего Севера или аналогичных регионах, также стоит ожидать перемен. Но в отличие от пенсионеров, выходящих на пенсию по возрасту на общих условиях по-прежнему составит пять лет. Соответственно, мужчины, заработавшие льготный стаж в указанных регионах, вправе рассчитывать на завершение трудовой деятельности к 60 годам.
Мужчины | Женщины | Когда выйдут на пенсию | ||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | Пенсионный возраст | Дата рождения | Пенсионный возраст | |
I полугодие 1964 г. | 55.5 | I полугодие 1969 г. | 50.5 | II полугодие 2019 |
II полугодие 1964 г. | II полугодие 1969 г. | I полугодие 2020 | ||
I полугодие 1965 г. | 56.5 | I полугодие 1970 г. | 51.5 | II полугодие 2021 |
II полугодие 1965 г. | II полугодие 1970 г. | I полугодие 2022 | ||
1966 | 58 | 1971 | 53 | 2024 |
1967 | 59 | 1972 | 54 | 2026 |
1968 | 60 | 1973 | 55 | 2028 |
Для госслужащих
Для служащих государственных структур реформа происходит по другому графику, если сравнивать с остальными категориями пенсионеров. Реформа для данной категории граждан началась на год раньше – с 2017 после принятия 23.05.2016 Федерального закона № 143-ФЗ, внесшего коррективы в закон № 3-ФЗ от 08.05.1994г. Перемены запланированы на больший период и протекают мягче.
Каждый год возрастная граница для госслужащих возрастает на шесть месяцев. Итоговая цель для мужской части работников – 65 лет, которая будет достигнута к 2026 году.
Указанные изменения распространяются на чиновников, занимающих должности в гражданских и муниципальных государственных структурах и лиц, их замещающих.
Эта программа не распространяется на сотрудников бюджетных учреждений сферы здравоохранения и образования, технический и вспомогательный персонал государственных структур, не занимающий должностей – уборщиц, сантехников и пр.
Для педагогов и медработников
Мужчинам, работающим в сфере медицины и образования, было необходимо достигнуть размера страхового стажа в 25 (двадцать пять) – 30 (тридцать) лет. После полного завершения проводимой реформы к указанным годам необходимо будет добавить пять лет. Возрастание, как и для остальных категорий работников, будет проводиться постепенно, с прибавлением по одному году за каждый календарный.
Год получения требуемого спец. стажа | Перенос срока досрочного назначения пенсии | Год выхода на пенсию |
---|---|---|
2019 | + 0,5** | 2020 |
2020 | + 1,5** | 2022 |
2021 | + 3 | 2024 |
2022 | + 4 | 2026 |
2023 и следующие годы | + 5 | 2028 и далее ежегодно |
В закон введена поправка, позволяющая работникам указанной сферы в 2019 и 2020 годах завершать трудовую деятельность на полгода раньше, чем установлено новыми границами по возрасту.
Однако некоторые категории мужской половины населения перечисленные изменения пенсионного законодательства относительно возраста оформления пособия не затронут. Это относится к следующим лицам:
- уже заработавшим пенсию по возрасту и оформившим завершение трудовой карьеры;
- занятым на производствах, представляющих вред или опасность для здоровья – в металлургической и горной промышленности, на железной дороге и пр.;
- матерей, воспитывающих пять и более детей;
- граждан с группой инвалидности.
Кроме пенсии по возрасту, изменения коснулись социального пособия для мужчин, не обеспечивших необходимого страхового стажа. В данном случае возрастная граница также отодвигается на пять лет, составляя отметку в 70 лет вместо текущих 65.
Пенсионная реформа стала шоком для многих россиян. Но повышение возраста – вынужденная мера, вводимая с целью стабилизации бюджета и постепенного увеличения пособий, для обеспечения достойного уровня жизни гражданам, завершившим трудовую деятельность и лишенных другого вида дохода, кроме выплат от государства, в связи с преклонным возрастом.